органы местного самоуправления
Новости
Важно
от 19 февраля 2021 года

Разъяснения по вопросам приобретения и установки контейнеров для накопления ТКО, создания и содержания мест (площадок) накопления ТКО

 

1. Кто должен приобретать и устанавливать контейнеры для накопления ТКО?

Действующим законодательством прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для накопления твердых коммунальных отходов (ТКО).

Согласно разъяснениями Минприроды России контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица).

Региональный оператор по обращению с ТКО также вправе приобретать контейнеры, но только при условии учета соответствующих расходов в едином тарифе. При этом размер таких расходов не может превышать 1% от необходимой валовой выручки (п. 90 Основ ценообразования в области обращения с ТКО).

2. Кто несет ответственность за размещение и обустройство контейнерных площадок?

Количество контейнеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется в соответствии с утвержденными нормативами накопления ТКО. При этом на контейнерной площадке может размещаться не более 8 контейнеров для накопления ТКО (санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21).

Контейнерная площадка – место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с установленными требованиями. Требования к созданию мест (площадок) накопления ТКО определены санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21.

Схему размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования определяют органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов.

Также органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1988 № 89 «Об отходах производства и потребления»). Под другими лицами понимаются управляющие организации, ТСЖ, ЖСК или ЖК.

Бремя содержания контейнерных площадок несут лица, на законных основаниях владеющие земельными участками, на которых расположены такие площадки, или уполномоченные ими лица.

Так в случае, если контейнерная площадка расположена на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (МКД), бремя содержания несут собственники МКД или лица, осуществляющие управление МКД (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК и ЖК).

В случае, если контейнерная площадка не входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД, бремя содержания несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО не относится к обязанностям регионального оператора по обращению с ТКО.

Согласно п. 13 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО).


Вы здесь: Главная Новости Важно
Мошенничество с использованием сайтов-дублеров благотворительных организацийВнимание! Опасный лед! 001        О безопасном использовании банковских карт (счетов)Оказание помощи пострадавшим на льду 001
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования
РОСПОТРЕБНАДЗОР РОСЗДРАВНАДЗОР ФМБА России Сайт ГосУслуги.РУ
Информационная система Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ЖКХ РАЗВИТИЕ Фонд «РЖС» МинСтрой РФ
Реформа ЖКХ Служба крови Портал Здоровая Россия ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
МинКультРФ Министерство внутренних дел Российской Федерации МЧС России Министерство обороны Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Центральный банк Российской Федерации Свободные земли Правовой портал Минюста  России
«Курганская область зовет!» Общероссийское голосование конституция 2020 эффективность власти 45 Безопасное лето детям 2020
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Органы местного самоуправления Частоозерского района Курганской области © 2014 - 2021 Все права защищены.
Органы местного самоуправления Частоозерского района Курганской области

частоозерное.рф официальный сайт Органов местного самоуправления Частоозерского района Курганской области.

45t02002@kurganobl.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 641570, Курганская область, Частоозерский район, село Частоозерье, улица Октябрьская, дом 126


Материалы официального сайта частоозерное.рф Органов местного самоуправления Частоозерского района Курганской области с октября 2014 года по декабрь 2018 года расположены в архиве сайта.

Яндекс.Метрика

Сегодня 28 февраля 2021 года, воскресенье. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани.

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз