органы местного самоуправления
Прокурор разъясняет

Внесены изменения в закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем

Федеральным законом от 27.12.2018 № 565-ФЗ внесены изменения в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

Указанным законом расширен перечень операций, предусмотренных ст.ст. 6, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», с денежными средствами и иным имуществом, подлежащих обязательному контролю. Так, в частности, указанный перечень дополнен операцией по получению физическим лицом денежных средств в наличной форме с использованием платежной карты, эмитированной иностранным банком, зарегистрированным на территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью.

На кредитные организации, связанные с совершением указанной операции, возложена обязанность документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения о дате и месте совершения операции, ее сумме, номере платежной карты, с использованием которой совершена операция, о держателе платежной карты, наименовании иностранного банка, эмитировавшего платежную карту.

Реализация закона позволит анализировать финансовые потоки в целях выявления схем финансирования террористической и экстремистской деятельности.
Изменения вступают в силу 27.06.2019.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

Материальная ответственность работника

За ущерб, причиненный работодателю, работники могут быть привлечены к частичной или полной материальной ответственности.

Полная материальная ответственность наступает в случаях: 
- возложения на работника в соответствии с законом материальной ответственности в полном размере; 
- выявления недостачи ценностей, вверенных работнику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу; 
- умышленного причинения ущерба; 
- причинения ущерба в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; 
- причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных судом; 
- причинения ущерба в результате административного проступка, установленного государственным органом, рассмотревшим дело; 
- разглашения сведений, составляющих охраняемую законом государственную, служебную, коммерческую или иную тайну; 
- причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей. 
В остальных случаях причинения ущерба работник несет частичную материальную ответственность, ограниченную среднемесячным заработком, если иное не предусмотрено законом.

Привлечение к материальной ответственности возможно при наличии доказательств прямого действительного ущерба, противоправного поведения и вины работника.

Материальная ответственность исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику. 
При отказе работника добровольно возместить причиненный ущерб работодатель вправе обратиться за взысканием в суд в течение 1 года, исчисляемого с момента, когда он узнал о его причинении.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.

Этот вид освобождения от уголовной ответственности не является уголовным наказанием и не влечет за собой судимость. 
Штраф может быть применен только в отношении лиц, впервые совершивших преступление небольшой или средней тяжести, максимальное наказание за которые не превышает 3 и 5 лет лишения свободы, соответственно, и возместивших ущерб, причиненный преступлением.

Впервые совершившим преступление считается лицо, совершившее одно или несколько преступлений, ни за одно из которых оно ранее не было осуждено; предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления не вступил в законную силу; которое ранее было освобождено от уголовной ответственности.

Возмещение ущерба или иное заглаживание причиненного преступлением вреда, может производиться не только непосредственно самим лицом, совершившим преступление, но и по его просьбе или с его согласия другими лицами, например, родственниками, законным представителем несовершеннолетнего.

Способы возмещения ущерба должны носить законный характер и не ущемлять права третьих лиц.
Обещания, а также различного рода обязательства лица возместить ущерб или загладить вред в будущем не являются обстоятельствами, дающими основание для освобождения этого лица от уголовной ответственности.

При вынесении решения суд учитывает материальное положения лица и его семьи и устанавливает срок для уплаты. 
Законом сроки уплаты судебного штрафа не регламентированы, но как правило назначаются в пределах 60 дней. 
Неуплата штрафа в установленный срок позволяет суду по представлению судебного пристава-исполнителя отменить своё решение и направить материалы руководителю следственного органа или прокурору для организации уголовного производства в общем порядке.

В случае уклонения от уплаты судебного штрафа срок давности уголовного преследования приостанавливается. 
Размер судебного штрафа рассчитывается, исходя из санкции статьи Уголовного кодекса РФ, по которой привлекается к ответственности гражданин, но не может превышать половины максимального размера штрафа, предусмотренного статьей или 250 тыс.руб., если наказание в виде штрафа в санкции не предусмотрено.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

Уголовная ответственность за оставление в опасности

Статья 125 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, в случае, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.

Наличие обязанности заботиться о потерпевшем предполагается в силу закона. Например по Семейному кодексу РФ родители обязаны заботиться о детях, а дети о родителях, или договора об оказании услуг по уходу за больным и т.п. 
В случае, если лицо само поставило потерпевшего в опасное для жизни состояние, независимо от того, имелась ли его вина в этом, оно обязано оказать помощь. Например, если потерпевший получил вред здоровью при столкновении с машиной, водитель транспортного средства, даже если он не нарушал Правил дорожного движения, должен принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшему.

Преступление считается совершенным самим фактом уклонения от оказания помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии, независимо от наступления каких-либо реальных последствий. Лицо совершает деяние в форме бездействия, сознавая, что оставляет потерпевшего в опасном для жизни состоянии.

Уголовной ответственности за данное преступление подлежат лица, достигшие 16 лет. 
Потерпевшим признается лицо, находящееся в опасном для жизни или здоровья состоянии, лишенное возможности принять меры к самосохранению в силу малолетства, старости, болезни или своей беспомощности, обусловленной, например беременностью, физическим недостатком.

На момент оставления без помощи опасность для жизни или здоровья пострадавшего должна быть реальной. 
Важным условием уголовной ответственности за оставление в опасности является наличие у лица реальной возможности оказать помощь, что устанавливается в ходе дознания или следствия. 
Максимальное наказание, предусмотренное за данный вид преступления, составляет 1 год лишения свободы.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации, может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Отказаться от заключения такого договора вправе только юридические лица в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

Об ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований

Федеральным законом от 18 марта 2019 г. № 26-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, статья 14.1.3 КоАП РФ дополнена частью 3, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований. За данное нарушение законодателем предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Тем же законом приравнена административная ответственность за административные правонарушения, предусмотренные ст.14.1.3 КоАП РФ, то есть связанные с управлением многоквартирными домами без лицензии, а также с нарушением и грубым нарушением лицензионных требований, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица к ответственности юридических лиц.

Указано также, что перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

Особенности государственной охраны музеев-заповедников

Федеральным законом от 21.02.2019 № 11-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Нововведениями установлено, что особенности государственной охраны историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов федерального (общероссийского) значения.

Предусмотрено, в частности, что государственной охране подлежат расположенные в границах историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов объекты культурного наследия - ансамбли или достопримечательные места.
Определяется, что на территории историко-культурных музеев-заповедников осуществляется деятельность, предусмотренная Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" для музеев-заповедников.

Мероприятия по отнесению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, расположенных в границах таких территорий, к ансамблям или достопримечательным местам, определению пообъектного состава ансамблей или достопримечательных мест, внесению сведений об историко-культурных музеях-заповедниках и музейных комплексах в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ проводятся в срок до 1 января 2025 года.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

Внесены изменения в законодательство о противодействии коррупции

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 06.02.2019 № 5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции» (далее - Федеральный закон).

Федеральным законом на Генеральную прокуратуру Российской Федерации возлагаются функции по взаимодействию с иностранными банками и уполномоченными органами при проведении проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в частности в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям граждан открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Таким образом, с вступлением в силу с 06.08.2019 Федерального закона международные запросы будут направляться Генеральной прокуратурой Российской Федерации по инициативе всех государственных и муниципальных органов и организаций, уполномоченных проводить проверки соблюдения своими работниками требований законодательства о противодействии коррупции.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

Взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера

С 1 июня 2020 г. вступают в силу изменения, внесенные 21.02.2019 в Федеральный закон "Об исполнительном производстве".

Новвведениями определено, что взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера.

Речь идет о средствах, выделенных гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.

Лица, выплачивающие гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и/или на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве", обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах будет устанавливать Банк России.

Кроме того:
закреплена обязанность должника предоставлять документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание;

установлена обязанность банка или иной кредитной организации, осуществляющих обслуживание счетов должника, осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания (порядок расчета будет устанавливаться Минюстом России по согласованию с Банком России);

предусмотрено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и/или иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

Право родителей находиться с детьми в стационаре лечебного учреждения

Один из родителей, иной член семьи или иной законный представитель ребенка имеет право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ребенку медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.

При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний (например, если состояние ребенка требует постоянного ухода) плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается (ч. 3 ст. 51 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

При этом ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия) (п. 1 ст. 54 Семейного кодекса РФ).
Право родителя на совместное нахождение в стационаре с ребенком может быть реализовано независимо от вида медицинской организации, в которой ребенку оказывается медицинская помощь в стационарных условиях.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

Незаконное привлечение государственного или муниципального служащего к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно положениям статьи 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Так, статья 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» указывает, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Статья 64.1 Трудового кодекса РФ закрепляет правила, согласно которым граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

В свою очередь, работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

Внесены изменения в закон «Об исполнительном производстве» в части наложения ареста на банковские счета

Согласно изменениям в статью 8 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», она дополнена частью 5 следующей редакции: «Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона».

Иными словами, вводится запрет на взыскание денежных выплат социального характера по исполнительным листам.
Речь идет о средствах, выделенных гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.

Кроме того внесенными изменениями, закреплена обязанность должника предоставлять документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание; установлена обязанность банка или иной кредитной организации, осуществляющих обслуживание счетов должника, осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания, также предусмотрено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и/или иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

О воинском учете

Федеральным законом от 06.02.2019 № 8-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».
В частности, в обязанности руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций включено направление в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведений о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также вручение им направлений в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Кроме того, указанным Законом внесены изменения в организацию воинского учета граждан. В связи с внесенными изменениями, отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.
Данные изменения вступили в силу 17.02.2019.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

Ответственность за распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационной сети заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений

С 18 марта 2019 года внесены изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 18.03.2019 № 27-ФЗ), статья дополнена тремя новыми частями.

Так, частью 9 статьи 13.15 установлена административная ответственность за распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационной сети заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, объектов энергетики, промышленности и связи. Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде штрафа до 500 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Повторное совершение указанного административного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа до 1 млн рублей с конфискацией предмета административного правонарушения (ч.10.указанной статьи).
Согласно части одиннадцатой статьи 13.15 распространение заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека либо причинение вреда здоровью человека предусматривает наложение административного штрафа до 1 млн 500 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Примечанием к ст. 20.1 КоАП РФ установлено, что обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 3-5 ст. 20.1 КоАП РФ в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.
Составление протокола об административном правонарушении возложено на должностных лиц органов внутренних дел.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

 

О порядке заполнения отдельных разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Минтруд России разъяснил порядок заполнения отдельных разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Сообщается, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются посредством заполнения справки, форма которой утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460. 
Минтрудом России подготовлены Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2018 год (за отчетный 2017 г.), которые размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5.

В частности, в строке 6 "Иные доходы" раздела 1 справки не указываются сведения о денежных средствах, касающихся возмещения расходов, понесенных служащим (работником), его супругой (супругом), несовершеннолетним ребенком. Не требуется в справке указывать сумму денежных средств, выдаваемых под отчет, отраженных на банковских счетах физических лиц - материально ответственных сотрудников организаций, в целях осуществления ими с использованием банковских карт оплаты расходов, связанных с деятельностью организации, а также о суммах компенсации физическим лицам - материально ответственным сотрудникам организаций документально подтвержденных ими расходов, связанных с деятельностью организации.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

 

Внесены изменения в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий

С 4 марта 2019 года действует Приказ Минтруда России от 28.01.2019 №43н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Пенсионеры получили право при подаче ими заявлений, необходимых для реализации их пенсионных прав при установлении и выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, обращаться в любой территориальный орган Пенсионного фонда России (ПФР) вне зависимости от места проживания или нахождения выплатного дела.

Также при переезде пенсионера на новое место жительства, где установлен более высокий районный коэффициент, заявление о перерасчете размера пенсии подается в территориальный орган ПФР по новому месту жительства.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

Уголовная ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним

Ст. 151.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, в случае неоднократного совершения данного деяния.

Так, согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя.

К таким документам в соответствии с приказом Минпромторга РФ от 15.04.2011 N 524 относятся: 
- паспорт гражданина РФ;
- общегражданский заграничный паспорт;
- временное удостоверение личности гражданина РФ;
- паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
- дипломатический паспорт;
- служебный паспорт;
-удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина РФ;
- паспорт иностранного гражданина;
- вид на жительство в Российской Федерации;
- разрешение на временное проживание в Российской Федерации;
- удостоверение беженца;
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Рос-сийской Федерации.

В соответствии с примечанием к вышеуказанной статье розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние (по ч. 2.1 ст.14.16 КоАП РФ), в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел). То есть, виновный осознает, что совершает розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции неоднократно и желает совершить данные действия.

Субъект в данном случае специальный - лицо, фактически осуществляющее отпуск алкогольной продукции несовершеннолетнему (чаще всего продавец, продавец-кассир), которое уже привлекалось в течение обозначенного в ст. 4.6 КоАП РФ периода к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ.

При это лица, которые непосредственно не осуществляли продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, однако способствовали либо подстрекали лицо, состоящее с ними в трудовых отношениях, к совершению преступления, подлежат ответственности по ст. 151.1 УК РФ со ссылкой на соответствующую часть ст. 33 УК.

Преступление считается оконченным с момента продажи несовершеннолетнему алкогольной продукции.

Необходимо также иметь в виду, что под разряд уголовно-наказуемого деяния подпадает розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему, ее оптовая продажа не образует состава анализируемого преступления.

Санкции ст. 151.1 УК РФ предусматривают наказание в виде штрафа и исправительных работ с возможным лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

Об уголовных делах частно-публичного обвинения

В соответствии с частью первой статьи 20 УПК РФ в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, частно-публичном и частном порядке.

В части третьей статьи 20 УПК РФ дано определение дел частно-публичного обвинения, под которыми понимаются возбуждаемые не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но не подлежащие прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым уголовные дела, перечень которых является исчерпывающим и приведен в комментируемой норме.Список дел частно-публичного обвинения пополнен новыми составами преступлений.

Федеральным законом № 533-ФЗ от 27.12.2018 «О внесении изменений в статьи 76.1 и 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» дополнен перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, к которым в настоящее время наряду с преступлениями, посягающими на здоровье личности (ст. 116 УК РФ), против половой неприкосновенности и половой свободы личности (ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 132 УК РФ), против конституционных прав и свобод человека (ч. 1 ст. 137, ч. 1 ст. 138, ч. 1 ст. 139, ч. 1 ст. 146, ч. 1 ст. 147, ст. 145 УК РФ), а также преступлений против собственности, совершенных индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (ст. 159-159.3, 159.5, 159.6, 160, 165 УК РФ) включены также новые составы такие как: ст. 144.1 УК РФ (необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста), ч. 1 ст. 176 УК РФ (незаконное получение кредита), ст. 177 УК РФ (злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности), ст. 180 УК РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг), ст. 185.1 УК РФ (злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах), ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, не повлекшее тяжких последствий).

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

О праве нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста, на алименты

Федеральным законом от 18 марта 2019 г. N 35-ФЗ в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации внесены изменения, которыми установлено право нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста (статьи 85, 87, 89, 90, 93 - 97 настоящего Кодекса), на алименты распространяется в том числе на лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин).

Право на алименты представляет собой право на получение содержания, направленное на обеспечение жизнедеятельности человека. Зачастую алименты - это единственный источник средств к существованию, в основе которого лежат семейные отношения (родственные, супружеские и т.п.). Алиментополучатели- это те категории лиц, которые нуждаются в особой защите в силу возраста, состояния здоровья.

Право на получение алиментов у бывшего супруга возникает при условии, что он стал нетрудоспособным до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака и при этом является нуждающимся. В том случае, если бывший супруг, став нетрудоспособным, получает доход, достаточный для удовлетворения его жизненных потребностей с учетом его возраста, состояния здоровья и иных обстоятельств (приобретение необходимых продуктов питания, одежды, лекарственных препаратов, оплата жилого помещения и коммунальных услуг и т.п.), то право на алименты у него не возникает.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

Порядок предоставления экологической отчетности за 2018 г.

В информации Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 марта 2019 года Минприроды напомнило производителям и импортерам о том, что до 15 апреля 2019 г. нужно сдать отчетность о количестве товаров, подлежащих утилизации, за 2018 г. и уплатить экологический сбор.

Отчетность составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления за 2017 г, и нормативов утилизации на 2018 г.

При перевыполнении в предыдущем календарном году нормативов утилизации такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями и нормативами.
Если упаковка произведена из вторичного сырья, то к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, определенном в соответствии с пунктом 8 статьи 24.5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Результаты проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения используются при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В случае невнесения, внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки администратор экологического сбора направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности и представлении расчета суммы экологического сбора.

В случае если в течение 15 календарных дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности плательщик не погасил указанную задолженность в добровольном порядке, администратор экологического сбора осуществляет взыскание задолженности в судебном порядке.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

Требования к обращению потребителя

Федеральным законом от 18 марта 2019 г. № 38-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей»

Указанными изменениями решено определить конкретные способы подачи обращений потребителей.
Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.

Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

Правительством Российской Федерации утверждена Программа по антикоррупционному просвещению обучающихся

Во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 № 98-р утверждена Программа по антикоррупционному просвеще-нию обучающихся на 2019 год.

Программой запланировано 21 мероприятие, в частности: 
- разработка Концепции антикоррупционного воспитания (формирова-ния антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и плана ее реализа-ции; 
- обновление основных общеобразовательных программ с учетом Кон-цепции антикоррупционного воспитания; 
- проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов; 
- проведение общественных акций в целях антикоррупционного просве-щения и противодействия коррупции, в том числе приуроченных к Междуна-родному дню борьбы с коррупцией 9 декабря; 
- подготовка перечня фильмов антикоррупционной направленности для размещения на портале «Российская электронная школа»; 
- организация проведения конкурса социальной рекламы на антикорруп-ционную тематику среди обучающихся организаций, осуществляющих образо-вательную деятельность; 
- проведение Всероссийской конференции для педагогических работни-ков по проблемам антикоррупционного просвещения обучающихся; 
- проведение специальных вебинаров для родителей и другое.

В целях мотивации обучающихся к положительному отношению к анти-коррупционному поведению на апрель - май текущего года запланировано включение специальной номинации в тематические направления Всероссий-ского конкурса сочинений. 

Контролировать реализацию программы будет Минпросвещения России.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

Правомерно ли требование при прокате спортивного инвентаря об оставлении паспорта в залог?

Действия сотрудников проката спортивного инвентаря при передаче коньков, лыж, а летом велосипеда, самоката или другого имущества в залог паспорта либо иного личного документа зачастую вызывают у граждан возмущение. Кто прав в данной ситуации?

По договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование (статья 626 Гражданского кодекса Российской Федерации). 
При этом для договора проката предусматривается обязательная письменная форма, последствия несоблюдения которой установлены в п. 1 ст. 162 ГК РФ. Как правило, сдача вещей напрокат оформляется квитанцией - обязательством. Выдача предметов проката гражданам в зонах отдыха (на пляжах, лодочных станциях, в парках) осуществляется обычно при предъявлении (но не передаче) ими паспорта и (или) под денежный залог, размер которого соответствует стоимости прокатного имущества.

В свою очередь, действия сотрудников проката по приему в залог паспорта нарушают пункт 22 Положения о паспорте гражданина РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828), которое принято во исполнение Указа Президента РФ от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ». Обращаем внимание, что частью 2 статьи 19.17 КоАП предусмотрена ответственность за принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог, в виде предупреждения или штрафа в размере ста рублей.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

Вандализм - уголовно-наказуемое деяние!

Статьей 214 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Наказание для лица, совершившего преступление, может быть назначено в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ареста на срок до трех месяцев.

Вандализм, совершенный группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Стоит отметить, что уголовная ответственность за совершение вандализма наступает с четырнадцатилетнего возраста.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

О праве гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, на жилое помещение вне очереди

Верховный суд Российской Федерации по итогам рассмотрения кассационной жалобы гражданина, которому было отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке со ссылкой на отсутствие жилых помещений указал, что дополнительных условий реализации права на предоставление жилья в установленном законом порядке указанной категории граждан, таких как фактическое финансирование и наличие в жилищном фонде субъекта Российской Федерации или в муниципальном жилищном фонде жилья, федеральное законодательство не содержит.

Судом обращено внимание на отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, что свидетельствует о том, что жилое помещение гражданам указанной категории должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди (Определение от 03.07.2018 № 20-КГ18-22).

Таким образом, отказ в предоставлении жилья вне очереди может быть обжалован гражданином в суд, а при необходимости с заявлением об оказании помощи в судебной защите прав можно обратиться в органы прокуратуры.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

Вправе ли работодатель после написания работником заявления об увольнении по собственному желанию заставить отработать 2 недели?

В силу статьи 80 Трудового кодекса РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.

По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 Блокировка сайтов

Федеральным законом от 18 марта 2019 г. № 30-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Изменения касаются определения порядка ограничения доступа к информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации (далее - информация).

Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления.

Роскомнадзор 1) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети «Интернет», на котором размещена информация; 2) направляет провайдеру хостинга уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении порядка распространения информации с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», на котором размещена информация, а также указателей страниц сайта в сети «Интернет», позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по удалению такой информации; 3) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга в соответствующей информационной системе.

Незамедлительно с момента получения вышеуказанного уведомления провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию.

В течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости удалить информацию, владелец информационного ресурса обязан удалить такую информацию. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу незамедлительно по истечении суток с момента получения уведомления.

В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем информационного ресурса указанных мер, доменное имя сайта в сети «Интернет», его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать информацию, направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "»Интернет».
В случае, если владелец информационного ресурса удалил информацию, он направляет уведомление об этом в Роскомнадзор. Такое уведомление может быть направлено также в электронном виде.

После получения такого уведомления и проверки его достоверности Роскомнадзор обязан незамедлительно уведомить по системе взаимодействия оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет». Оператор связи незамедлительно возобновляет доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет».

Прокуратура Частоозерского района

 

 Перевод осужденного в безопасное место

В соответствии с требованиями ст. 13 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденные к лишению свободы имеют право на личную безопасность.

Вопросы перевода и содержания осужденных в безопасном месте регламентированы пунктами 184 - 191 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 № 295 (далее - Правила).

Так, при возникновении угрозы личной безопасности осужденного со стороны других осужденных и иных лиц он вправе обратиться с устным или письменным заявлением к администрации исправительного учреждения (далее - ИУ), которая обязана незамедлительно принять меры по обеспечению его личной безопасности.

Начальник исправительного учреждения либо лицо, его замещающее, по такому заявлению либо по собственной инициативе принимает решение о переводе в безопасное место или иные меры, устраняющие угрозу личной безопасности осужденного.
Для обеспечения личной безопасности осужденных могут использоваться камеры штрафных изоляторов, помещения камерного типа и единого помещения камерного типа.

Перевод такого лица в безопасное место производится по постановлению начальника исправительного учреждения на срок не свыше 90 суток, в случаях, не терпящих отлагательства, - дежурного помощника начальника исправительного учреждения до прихода начальника ИУ либо лица, его замещающего, но не более чем на 24 часа. В выходные и праздничные дни дежурный помощник начальника ИУ может продлить срок содержания в безопасном месте еще на 24 часа.

Перевод в безопасное место не является мерой дисциплинарного воздействия. Данный осужденный содержится в тех же условиях, в которых он отбывал наказание до перевода в безопасное место; ограничения, предусмотренные главой XXIV Правил (особенности условий содержания осужденных в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах), на него не распространяются. Осужденные, содержащиеся в безопасном месте, несут обязанности в соответствии с Правилами.

Если администрации учреждения не удается ликвидировать данную угрозу, осужденный переводится в другое исправительное учреждение в соответствии с требованиями ст. 81 УИК РФ.

Прокуратура Частоозерского района

 

 Что надо знать о деятельности ломбардов?

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Ломбард в обязательном порядке должен состоять на учете в Федеральной службе по финансовому мониторингу. Ломбард обязательно должен иметь разрешительную документацию. Ломбарды, которые в качестве залога принимают золотые ювелирные изделия, обязательно должны стоять на учете в Центральной инспекции пробирного надзора. Все ломбарды должны иметь инструкцию, на основании которой они принимают вещи под залог. Информация о размере процентной ставки должна быть доступна клиентам и расположена на видном месте.

К основным особенностям осуществления ломбардной деятельности относятся:
1) ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом № 353-ФЗ от 21.12.2013 «О потребительском кредите (займе)»;
2) ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю (далее - заемщик) и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством РФ установлены соответствующие ограничения;
3) ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг;
4) ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными и сданными на хранение вещами;
5) в ломбарде (в каждом территориально обособленном подразделении) должны быть созданы условия для хранения заложенных и сданных на хранение вещей, обеспечивающие их сохранность, отсутствие вредных воздействий и исключающие доступ к ним посторонних лиц; 
6) в местах хранения заложенных и сданных на хранение вещей не допускается хранение вещей, не являющихся таковыми;
7) оценка вещи, передаваемой в залог или сдаваемой на хранение, производится по соглашению сторон в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент и месте ее принятия в залог или на хранение;
8) ломбард обязан страховать в пользу заемщика за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение, на сумму, равную сумме ее оценки. Заложенная или сданная на хранение вещь должна быть застрахована на протяжении всего периода ее нахождения в ломбарде;
9) ломбард несет ответственность за утрату заложенных вещей и их повреждение, если не докажет, что утрата, повреждение произошли вследствие непреодолимой силы;
10) ломбард обязан осуществить возврат залогодателю (заемщику) предмета залога в случае возврата заемщиком суммы займа и процентов по нему в установленный срок;
11) в случае невозвращения в установленный срок суммы займа, обеспеченного залогом вещей, ломбард по истечении льготного месячного срока вправе продать это имущество в порядке, установленном Федеральным законом № 196-ФЗ. После этого требования ломбарда к залогодателю (должнику) погашаются, даже если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, недостаточна для их полного удовлетворения.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

Нет поборам!

В Российской Федерации гарантировано право граждан на бесплатность общего образования в муниципальных образовательных организациях в соответствии с образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Обеспечение данной гарантии посредством предоставления денежных средств местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, которым в Пермском крае является Управление образования..

Дошкольное образование
В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в детском саду включаются расходы не организацию питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей (например, мыло хозяйственное, стиральный порошок, моющее средства (щетки, губки, перчатки, порошки), ткань полотняная и т.п.), обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня (например, туалетная бумага, мыло, полотенце и т.п.).

Не допускается включение в родительскую плату за присмотр и уход расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования (например, приобретение игрового оборудования и инвентарь, игрушек, мебели, учебных изданий, канцелярских принадлежностей, и т.п., указанное приобретается за счет средств Пермского края), а также расходов на содержание имущества детского сада.

Родители детей, посещающих детские сады, вправе направлять свои средства на дополнительные услуги. Например, на посещение театров, музеев, изучение иностранных языков, улучшение качества и условий нахождения ребенка в саду (кулер с водой) и т.п.
Решение о привлечении средств родителей, направление детей на указанные мероприятия принимаются родителями самостоятельно и не являются обязательным для всех родителей.
Школьное образование
Обучающимся в школах бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся платы за оказываемые в пределах образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Липецкой области, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Одним из распространенных примеров нарушения законодательства об образовании Российской Федерации, является возложение обязанности на родителей (законных представителей) обучающихся детей за свой собственный счет приобретать учебные пособия, включая рабочие тетради, входящие в образовательные программы, которые должны предоставляться учащимся бесплатно за счет средств бюджета Липецкой области.

Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся школ, воспитанников детских садов к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных организаций, а также созданных при них органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением законодательства о благотворительной деятельности. При добровольном оказании родителями финансовой помощи, внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательной организации. Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители (законные представители) обучающихся не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.
Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательной организации, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
Администрация и сотрудники детских садов, школ, не вправе требовать или принимать наличные денежные средства от родителей, которые решили добровольно оказать материальную помощь, а также требовать от родителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет организации.

Таким образом, если родитель (законный представитель) по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательной организации, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) захочет оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) его ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, он может в любое удобное для него время перечислить любую сумму, посильную для семейного бюджета, на расчетный счет организации.

В целях восстановления нарушенных прав несовершеннолетних воспитанников или обучающихся, их родители (законные представители) имеют право обратиться в прокуратуру.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

Новое в дошкольном образовании

С 05.04.2019 вступает в силу Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. N 32 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014".

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 марта 2019 г.
Министерством уточнены вопросы получения дошкольного образования.

Так, установлено, что форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.

Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.";
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

Семейным дошкольным группам разрешено иметь не только общеразвивающую, а любую направленность (компенсирующую, оздоровительную или комбинированную).
Закреплены требования к количеству детей и специалистов в группах комбинированной направленности.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

Новые меры в защиту несовершеннолетних

Со 2 апреля 2019 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101".

Согласно нововведениям, сайты, побуждающие несовершеннолетних к противоправным действиям, угрожающим жизни или здоровью, будут на основании решения Росмолодежи (Федеральное агентство по делам молодежи) включать в единый реестр сайтов с запрещенной информацией.

Также в указанный реестр включат сайты, на которых распространяется информация, порочащая честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юрлица. Основанием для внесения в реестр станет постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к такой информации.
На удаление запрещенной информации или ограничение доступа к сайту владельцу сайта или провайдеру хостинга отводятся лишь сутки вместо прежних трех.

Указанные меры приняты в целях реализации требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и направлены на повышения оперативности и эффективности предусмотренного ст. 15.1 данного федерального закона ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Напомним, что включению в реестр сайтов с запрещенной информацией подлежат сайты с наличием на них:
а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;
д) информации, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи;
е) информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;
ж) информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

 

ГИБДД будут согласовывать достаточность материальной базы автошкол для подготовки водителей основные программы обучения водителей

С 07.04.2019 вступают в силу:

- Приказ МВД России от 4 февраля 2019 г. N 50 "Об утверждении Порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам";
- Приказ МВД России от 4 февраля 2019 г. N 49 "Об утверждении Порядка согласования основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий".

Организации, готовящие водителей, и соискатели лицензий на данный вид деятельности должны получить заключение о соответствии своей учебно-материальной базы установленным требованиям в территориальных подразделениях ГИБДД.
Кроме того, будут согласовываться основные программы профобучения водителей. Наличие согласованных программ является одним из лицензионных требований, предъявляемых к автошколам.

Указанные меры приняты в целях исполнения требований части 1 статьи 16 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Частью 1 ст. 20 названного федерального закона установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны в том числе:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Прокуратура Частоозерского района

 

 

Профессиональный стандарт для бухгалтеров

21.02.2019 года Министерством труда и социальной защиты РФ приказом №103н утвержден профессиональный стандарт "Бухгалтер".

Определены требования к бухгалтерам I и II категории, начальнику отдела бухучета. Изменены требования к образованию, обучению и опыту работы бухгалтера и главного бухгалтера. Уточнено содержание их трудовых функций. Конкретизированы особые условия допуска к работе главного бухгалтера.

В частности установлено, что бухгалтер должен иметь среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки.
Для работы в данной должности с категорией (бухгалтер II категории, бухгалтер I категории) необходим опыт работы в должности с более низкой (предшествующей) категорией не менее одного года.

Следует отметить, что работодатели обязаны применять профессиональные стандарты:
- в части требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если такие требования установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 195.3 Трудового кодекса РФ);
- в части соответствия наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационных требований наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (часть 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ).

Прокуратура Частоозерского района

 

О запрете продажи алкогольной продукции лицам, не достигшим совершеннолетия

В России, как и практически во всех развитых странах, не допускается продажа спиртных напитков гражданам, не достигшим несовершеннолетия. Связано это с тем, что алкоголь на организм несовершеннолетних оказывает поистине разрушительное воздействие. Медики, исследовавшие этот вопрос, отмечают, что у детей и подростков алкоголизм возникает намного быстрее, чем у взрослых, и гораздо чаще отмечаются нарушения психической деятельности, связанные со злоупотреблением алкоголем (например, слабоумие).

Помимо медицинского аспекта, пьянство несовершеннолетних опасно ещё и социально: недостаточно зрелые социально, подростки под влиянием алкоголя намного чаще совершают антиобщественные действия, чем взрослые. При этом масштаб таких действий может быть абсолютно любым - от обычного хулиганства до серьёзных преступлений: грабежей, убийств, изнасилований.

За реализацию спиртных напитков несовершеннолетним предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. 
Согласно части 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

И к ответственности могут быть привлечены одновременно и продавец, и руководитель и юридическое лицо.
Продажа алкоголя лицам не достигшим 18 лет может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Такой итог, казалось бы, незначительного нарушения, может иметь место в том случае, когда была зафиксирована неоднократная продажа спиртных напитков лицам, не достигшим 18 лет. В этих случаях в силу вступает статья 151.1 УК РФ. Мера пресечения, в таком случае, может быть следующая: фиксированный штраф в размере 50-80 000 рублей; взыскание в размере ежемесячного дохода нарушителя за 3-6 месяц (конкретный период определяется судом в каждом конкретном случае); исправительные работы сроком до 12 месяцев; запрет на осуществление деятельности или занятие определенной должности на срок до трех лет.

Лицо может быть освобождено от уплаты штрафа только в том случае, если в ходе разбирательств будет установлено, что подросток воспользовался чужими или поддельными документами. В таком случае продавец не будет отвечать за продажу спиртного несовершеннолетнему, так как не знал о факте нарушения со стороны покупателя.

Поскольку закон предусматривает довольно суровую ответственность, продавцы должны быть бдительны. И для того, чтобы не нарушать закон, они имеют право потребовать от любого покупателя, желающего приобрести спиртное, предъявления документов, удостоверяющих личность.

В качестве документа допускается паспорт или любой другой, позволяющий удостовериться в личности покупателя, а также в его возрасте. Если такого документа у покупателя при себе нет, продавец вправе отказать в продаже алкоголя.

ПрокуратураЧастоозерского района

 

Изменения в законодательстве о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию

Со 2 апреля текущего года вступили в силу изменения действующего законодательства в защиту прав несовершеннолетних. 
Так, постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101" сайты, побуждающие несовершеннолетних к противоправным действиям, угрожающим жизни или здоровью, будут на основании решения Росмолодежи включены в единый реестр сайтов с запрещенной информацией.

Основанием для внесения в подобный реестр станет постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к такой информации.

На удаление запрещенной информации или ограничение доступа к сайту владельцу сайта или провайдеру хостинга законодательно отводятся лишь сутки вместо прежних трех.

Прокуратура Частоозерского района

Вы здесь: Главная Администрация Район Прокуратура Прокурор разъясняет
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования
РОСПОТРЕБНАДЗОР РОСЗДРАВНАДЗОР ФМБА России Сайт ГосУслуги.РУ
Информационная система Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ЖКХ РАЗВИТИЕ Фонд «РЖС» МинСтрой РФ
Реформа ЖКХ Служба крови Портал Здоровая Россия ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
МинКультРФ Министерство внутренних дел Российской Федерации МЧС России Министерство обороны Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Центральный банк Российской Федерации Свободные земли Правовой портал Минюста  России

Органы местного самоуправления Частоозерского района Курганской области © 2014 - 2019 Все права защищены.
Органы местного самоуправления Частоозерского района Курганской области

частоозерное.рф официальный сайт Органов местного самоуправления Частоозерского района Курганской области.

45t02002@kurganobl.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 641570, Курганская область, Частоозерский район, село Частоозерье, улица Октябрьская, дом 126


Материалы официального сайта частоозерное.рф Органов местного самоуправления Частоозерского района Курганской области с октября 2014 года по декабрь 2018 года расположены в архиве сайта.

Яндекс.Метрика

Сегодня 14 октября 2019 года, понедельник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани.

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз