Администрация Частоозерского района
Частоозерская районная Дума

Регламент Частоозерской районной Думы

Р Е Г Л А М Е Н Т

Частоозерской  районной  Думы

 

1. Общие положения

     

Статья 1. Статус районной Думы как представительного органа местного самоуправления и ее полномочия, порядок организации и деятельности определяется  Конституцией РФ, законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», законом «О местном самоуправлении в Курганской области», «О Курганской областной Думе», Уставом Курганской области, Уставом Частоозерского района и настоящим Регламентом.

      

Статья 2. Деятельность районной Думы  строится на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, широкой гласности и активного участия в ее работе каждого депутата районной Думы.

Работу районной Думы организует ее Председатель.

   

 Статья 3. Районная Дума принимает решения в пределах компетенции, предоставленной ей Уставом района, законодательными актами РФ и Законами Курганской области.

Нормативные акты, принимаемые районной Думой, не могут противоречить  Конституции РФ, федеральным законам, Указам Президента РФ, Постановлениям Правительства РФ и законам Курганской области.

 

Статья 4. Решения районной Думы, принятые  в пределах ее компетенции обязательны для  исполнения всеми находящимися на территории района юридическими и должностными лицами, гражданами.

Районная Дума вправе в установленном законом порядке вносить представления о привлечении  к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение решений районной Думы. Представление делается  от имени районной Думы и подписывается Председателем Думы или его заместителем.

Представление должно быть рассмотрено соответствующим органом не позднее 15 дней  со дня его получения.

 

Статья 5.  На здании, где располагается районная Дума и в зале на весь период заседания районной Думы устанавливается Государственный Флаг РФ.

Регламент вступает в силу со дня его подписания.  

 

Председатель районной Думы. Заместитель председателя районной Думы

 

 

Статья 6. Председатель районной Думы избирается из числа депутатов районной Думы тайным голосованием на срок полномочий районной Думы и исполняет свои обязанности вплоть до открытия первого заседания районной Думы нового созыва.

Председатель районной Думы подотчетен районной Думе.

Кандидат считается избранным  Председателем районной Думы, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа  депутатов, избранных в районную Думу:

Результаты голосования оформляются решением районной Думы об избрании  Председателя районной Думы

 

Статья 7.  Заместитель Председателя районной Думы избирается из числа депутатов районной Думы открытым  или тайным голосованием на срок полномочий районной Думы.

Кандидатура заместителя Председателя районной Думы предлагается Председателем районной Думы. Заместитель Председателя районной Думы может быть избран из числа председателей комиссий районной Думы.

Кандидат считается избранным заместителем Председателя районной Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в районную Думу.

Результаты голосования оформляются решением районной Думы  об избрании заместителя Председателя районной Думы.

 

Статья 8 Полномочия Председателя районной Думы определяются Уставом муниципального образования  Частоозерского района.

Заместитель Председателя районной Думы замещает Председателя  районной Думы в его отсутствие или в случае невозможности осуществления им своих полномочий, а также по поручению Председателя районной Думы выполняет его функции.

Распределение обязанностей между Председателем районной Думы и заместителем Председателя районной Думы утверждается распоряжением Председателя районной Думы.

   

 Статья 9 Председатель районной Думы, заместитель Председателя районной Думы может быть отозван путем тайного голосования в соответствии с решением районной Думы, принимаемым на заседании двумя третями голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

Вопрос об отзыве Председателя районной Думы, заместителя Председателя районной Думы рассматривается районной Думой при поступлении личного  заявления Председателя районной Думы, заместителя Председателя районной Думы, а также по предложению постоянных комиссий районной Думы, депутатских групп районной Думы  и не менее одной пятой депутатов от общего состава районной Думы.

Вопрос об отзыве заместителя Председателя районной Думы рассматривается также по представлению Председателя районной Думы.

Вопрос об отзыве Председателя районной Думы, заместителя Председателя  районной Думы включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения, если за принятие этого предложения проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов районной Думы.

 

Ш. Органы районной Думы

Статья 10. Для ведения нормотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки  вопросов, относящихся к ведению районной Думы, а также для содействия проведения в жизнь ее решений, осуществления контрольной деятельности районная Дума образует и избирает  из числа депутатов постоянные комиссии, как органы районной Думы.

Постоянные комиссии районной Думы  образуются на первом заседании вновь избранной Думы на срок ее полномочий.

 

Статья 11 Районная Дума образует постоянные комиссии:

          - мандатную;

          - по правовым вопросам;

          - по социальным вопросам;

          - по экономическим и аграрным вопросам.

          Необходимость образования других постоянных комиссий, их количество, наименование и численный состав определяется районной Думой.

 

Статья 12  Постоянные комиссии избираются в составе  председателей и членов постоянных комиссий. При этом депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

Председатель районной Думы не может быть избран в состав постоянных комиссий.

Председатели постоянных комиссий  избирается на заседании районной Думы открытым голосованием персонально, члены постоянных комиссий избираются списком после обсуждения состава комиссий.

Об избрании постоянных комиссий районная Дума принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов депутатов, избранных в районную Думу.

Постоянные комиссии на своих заседаниях избирают заместителей и секретарей комиссии.

В течение созыва районная Дума вправе упразднять постоянные комиссии, образовывать новые и вносить изменения в их состав и наименование.

Постоянные комиссии районной Думы ответственны перед районной Думой и ей  подотчетны.

Основы формирования, полномочия, порядок организации и деятельности постоянных комиссий регулируется Положением о постоянных комиссиях районной Думы, утверждаемым районной Думой.

 

 

Статья 13. В составе районной Думы из числа депутатов могут создаваться другие органы Думы.

Органы  районной Думы могут создаваться по инициативе Председателя районной Думы, его заместителя, постоянных комиссий, депутатских групп и  фракций депутатов.

Состав, срок действия и полномочия органов районной Думы определяются Думой. При необходимости в этих целях Дума принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов депутатов, избранных в районную Думу.       

 

1У. Гарантии прав депутатов районной Думы

Статья 15. Депутаты районной Думы вправе объединяться в депутатские группы или фракции.

 

Статья 16. Депутатская группа, фракция – добровольное временное или постоянное объединение депутатов районной Думы, созданное по территориальному, профессиональному  или иному принципу для решения местных, экономических, социальных и иных  задач.

Депутат районной Думы может входить в несколько депутатских групп.

Депутатские группы  вправе вносить на рассмотрение районной Думы, постоянных комиссий, других органов районной Думы альтернативные проекты решений, распространять их среди депутатов и в  средствах массовой информации.

 

Статья 17 Состав и срок действия депутатских групп определяется самими депутатами.

Численный состав депутатской группы не может быть  менее 5 депутатов.         

 

Статья 18.  О своем создании депутатская группа, фракция  письменно уведомляет районную Думу через ее Председателя. При этом сообщается состав, цели и задачи депутатской группы, фракции, а также лица, которые уполномочены выступать от имени депутатской группы.

Статья 19 При самороспуске депутатская группа, фракция  письменно уведомляет об этом районную Думу.

 

Порядок работы районной Думы         

Статья 20. На первом заседании районной Думы, муниципальная комиссия подтверждает полномочия депутатов, депутаты проводят выборы Председателя районной Думы, его заместителя, председателей постоянных комиссий, в порядке, предусмотренном  настоящим Регламентом.

Продолжительность и порядок проведения заседаний районной Думы определяются настоящим Регламентом и решениями районной Думы.

Работа районной Думы осуществляется по плану, утверждённому районной Думой.

Проекты решений районной Думы вносится Главой Администрации района, постоянными комиссиями районной Думы, депутатами районной Думы.

После утверждения решения районной Думой контроль за его выполнением  осуществляется Председателем районной Думы.

Деятельность районной Думы включает: заседания районной Думы, публичные  слушания, заседания постоянных комиссий, работу депутатов  в избирательных округах.

 

У. Порядок созыва и проведения заседаний районной Думы.  

Статья 21. Основной организационно-правовой формой работы  районной Думы является заседание, которое созывается Председателем районной Думы, а в его отсутствие – заместителем Председателя не реже одного раза в 2 месяца.

О созыве заседания и его предполагаемой повестке Председатель районной Думы издаёт распоряжение.

 

Статья 22. Внеочередные заседания районной Думы созываются по инициативе Председателя районной Думы, Главы Администрации района или  не менее трети депутатов Думы. Требование о созыве заседания в таком случае должно быть реализовано не более чем в двухнедельный срок с момента поступления предложения.

 

Статья 23. Первое заседание вновь избранной районной Думы созывается Председателем  представительного органа района предыдущего созыва не позднее чем через 30 дней после дня выборов при условии, если  в районную Думу избрано не менее двух третей от числа депутатов, установленного для районной  Думы.

Первое заседание районной Думы открывает Председатель Думы предыдущего созыва и ведет его до избрания Председателя районной Думы.

 

Статья 24. О времени созыва, месте проведения, проекте повестки дня заседания районной Думы  Председатель Думы сообщает депутатам и  доводит до сведения населения не позднее, чем за 7 дней до заседания.

Сообщение о времени и месте проведения заседания обнародуется не позднее, чем за 5 дней  до заседания.

 

Статья 25. Вопросы на заседание районной Думы могут вноситься Председателем районной Думы, его заместителем, Главой Частоозерского района, постоянными комиссиями районной Думы, депутатскими группами и депутатами районной Думы не позднее 14 дней до заседания районной Думы.

Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания вопросы, вносимые Председателем районной Думы, Главой  Частоозерского района, а также вопросы о судебной ответственности депутатов.

Предложения к повестке дня заседания районной Думы могут представлять политические партии, общественно-политические движения и иные объединения, зарегистрированные в установленном законе порядке в лице их районных органов.

 

Статья 26.  Проекты решений и материалы к ним на рассмотрение районной Думы готовятся Администрацией района, постоянными комиссиями, депутатскими группами, депутатами районной Думы, другими органами

Материалы для рассмотрения на заседание районной Думы представляются не менее чем  за 14 дней до заседания.

 

Статья 27: 

1. Проекты и предложения по решаемым вопросам, обращения в районную Думу поступают Председателю, который в течение  двух дней направляет их в комиссии. Необходимым условием внесения  того или иного вопроса в районную Думу является представление:

        - текста проекта решения;

        - перечень законов, используемых  для принятия данного решения, ранее принятые решения  районной Думы по данному вопросу;

       -  наличие листка согласования, включающего заключение юриста;

       - финансово-экономическое обоснование и другую информацию, которую депутаты посчитают необходимым запросить при рассмотрении данного  вопроса.

2. Текст решения должен быть логичным, язык – точным, кратким и ясным для понимания, исключающим двоякое толкование. При наличии в тексте малоизвестных технических и иных терминов должны быть введены их определения. Не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов. Проект решения может содержать преамбулу,  в которой указываются  цели его принятия.

3. Если форма представленного проекта не отвечает требованиям настоящей статьи, то такой проект возвращается на доработку и рассмотрению  в районной Думе не подлежит.

4. Комиссии в 10-тидневный срок со дня поступления обязаны рассмотреть проекты, обращения, предложения по проектам. Решение комиссии, принятое по поступившим  документам, доводится в течение суток  до Председателя районной Думы.

5. За 3 дня до начала  заседания, на котором  будет рассматриваться  документ, проект данного документа направляется для ознакомления депутатам, не принявшим участие в его разработке, Главе  Частоозерского района, в  прокуратуру.

6. Вопросы, проекты решений, подготовленные с нарушением настоящего регламента, не рассматриваются и в проект  повестки очередного заседания районной Думы не включаются.

 

Статья 28. Заседание районной Думы правомочно при наличии не менее двух третей от числа депутатов установленного для районной Думы, а при проведении первого заседания – не менее двух третей от числа избранных на момент заседания депутатов.

Статья 29. Заседания районной Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Глава Администрации района, прокурор района или их уполномоченные представители вправе присутствовать на открытых  заседаниях Думы и ее органов.

Вопрос о составе приглашенных на заседание Думы решается Председателем районной Думы по предложениям постоянных комиссий. Администрации района и других органов, участвующих в подготовке вопросов на заседание районной Думы.

Для приглашённых на заседание в зале отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок  и подчиняться распоряжениям  председательствующего. В случае нарушения порядка, Председательствующий вправе удалить нарушителя из зала заседания.

За час  до открытия заседания районной Думы начинается регистрация депутатов и приглашенных. В ходе заседания может быть проведена перерегистрация депутатов. Решение об этом принимает Председатель  районной Думы.

 

Статья 30. Заседание районной Думы ведет Председатель районной Думы или его заместитель, а при их отсутствии по решению  районной Думы один из председателей постоянных комиссий.

 

Статья 31. После открытия заседания рассматривается и утверждается повестка дня и регламент заседания, которые принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. Последующие изменения в повестке дня и регламенте принимаются 2/3 присутствующих на заседании депутатов.

 

Статья 32. Депутат районной Думы выступает на заседании после  предоставления ему слова Председательствующим. Если участник заседания начал выступать без разрешения Председательствующего, он может быть лишен слова.

 

Статья 33. Участник заседания  районной Думы может выступать по одному и тому же  вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, вопроса и ответа на вопрос, для кратких разъяснений предоставляется  Председательствующим вне очереди.        

Депутаты Курганской областной Думы выступают на заседаниях  районной Думы на общих с депутатами районной Думы основаниях.

 

Статья 34. Приглашенные на заседание районной Думы могут получить слово для выступления с разрешения Председательствующего.

Жители района, присутствующие на заседании районной Думы, могут получить слово для выступления с разрешения депутатов районной Думы.

 

Статья 35. Участники заседания при выступлении обязаны  соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса.

Выступающий на заседании районной Думы не должен превышать отведенное дня  выступления время, использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в таких случаях вправе сделать  выступающему  предупреждение.

Если оратор не прислушался к сделанному предупреждению, Председательствующий вправе лишить его слова.

 

Статья 36. Прения прекращаются по истечении отведенного на обсуждение вопроса времени или по сделанному депутатами районной Думы предложению. Решение о прекращении прений принимается простым большинством голосов  присутствующих на заседании депутатов районной Думы.

Если депутаты районной Думы не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по их просьбе тексты выступлений должны быть включены в протокол заседания районной Думы.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить  с заключительным  словом.

 

Статья 37. Ведется протокол заседания районной Думы, который подписывается Председательствующим.

 

У1. Рабочие органы заседания районной Думы

 

Статья 37. Рабочие органы заседания районной Думы обеспечивают выполнение положений настоящего Регламента, касающихся порядка проведения заседания Думы.

Статья  38 Председательствующий на заседании районной Думы:

       - открывает и закрывает заседания Думы;

       - руководит ходом заседания, следит за соблюдением Регламента и принятого депутатами порядка работы;

       - предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам районной Думы и другим участникам заседания в порядке поступления письменных или устных заявок и в соответствии с настоящим Регламентом;

        - оглашает письменные обращения, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам  и другим участникам заседания слово для устных обращений, вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания;

         - ставит  на голосование проекты решений, обращений, заявлений и других актов, предложения депутатов, комиссий по рассматриваемым вопросам и объявляет результаты голосования;

         - даёт  поручения, связанные с обеспечением заседания, комиссиям, депутатам, работникам аппарата районной Думы;

         - обеспечивает порядок в зале  заседания, при грубых нарушении порядка предлагает нарушителю удалиться  из зала;

         - организует ведение протокола заседания и подписывает его.

При необходимости Председательствующий проводит консультации с постоянными комиссиями, фракциями, депутатскими группами и отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов в  ходе заседания.

Председательствующий на заседании районной Думы не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.

 

Статья 39 Счетная комиссия заседания районной Думы.

Для проведения тайного голосования на заседании районной Думы и определения его результатов районная  Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут быть избраны депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов или для избрания в качестве должностных лиц, а также  Председатель и заместитель Председателя районной Думы.

Об избрании счетной комиссии районная Дума принимает решение.

Счетная комиссия избирает из своего  состава председателя и секретаря комиссии. Решения счётной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего состава комиссии.

Счетная комиссия:

        - устанавливает образец и текст бюллетеня для тайного голосования, форму протокола счетной комиссии;

      - организует  тиражирование (печатание) бюллетеней в количестве, необходимом для проведения тайного голосования в соответствии с числом зарегистрированных депутатов районной Думы;

      - определяет время и место голосования и устанавливает его порядок  в соответствии с настоящим регламентом;

      - обеспечивает подготовку помещения и ящиков для голосования;

      - выдает бюллетени депутатам районной Думы;

      - наблюдает за ходом и обеспечивает порядок при тайном голосовании;

      - после окончания голосования подсчитывает его результаты отдельно «за» и «против» по каждой кандидатуре и каждому вопросу голосования;

      - рассматривает заявление и жалобы  по вопросам организации голосования и принимает по ним решения.

       Председатель счетной комиссии:

       - распределяет обязанности среди членов счётной комиссии;

       - обеспечивает контроль за правильностью подготовки и проведения тайного голосования;

       - подписывает образец  и текст бюллетеня;

       - опечатывает ящики для голосования;

       - осуществляет контроль за выемкой бюллетеней  из ящиков, организует подсчет голосов;

       - докладывает районной Думе о времени, месте, порядке тайного голосования и его результатах;

 

Статья 40 Согласительная комиссия заседания районной Думы

При возникновении разногласий  при принятии решений, или при решении каких-либо вопросов на заседании районной Дума избирает открытым голосованием из числа  депутатов Думы согласительную комиссию.  

Работу согласительной комиссии организует ее председатель, избираемый согласительной комиссией из числа ее членов.

Согласительная комиссия вырабатывает по вызвавшим разногласие вопросам единое  согласованное  решение с учетом всех предложений  и замечаний и представляет его на рассмотрение районной Думы.

 

Статья 41 Районная Дума, при необходимости, вправе создавать другие органы заседания: секретариат, счетную группу, временные комиссии, рабочие группы и передавать им на рассмотрение возникающие в  ходе заседания вопросы или поручать выполнять какие-то функции.

Задачи таких органов определяются районной Думой при их образовании.

 

Статья 42 Рабочие  органы заседания могут привлекать к своей работе в качестве консультантов и экспертов специалистов, работников аппарата районной Администрации.

 

УП. Депутатские (публичные) слушания

 

Статья 43. Районная Дума по вопросам, входящим в ее компетенцию, вправе проводить депутатские (публичные) слушания. На депутатских (публичных) слушаниях могут обсуждаться:

         - проекты решений нормативного характера, требующие широкого публичного обсуждения;

        - районный бюджет;

        - проекты решений о введении налогов, сборов, пошлин, ставок платежей, решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет районного бюджета;

        - важнейшие проблемы экономического и социального развития района.

 

Статья 44. Депутатские (публичные) слушания в районной Думе проводятся по инициативе Председателя районной Думы, постоянных комиссий в пределах их компетенции, а также по инициативе группы депутатов не менее пяти человек.

Если инициатива о проведении депутатских (публичных) слушаний принадлежит Председателю Думы  или группе депутатов, то Председатель районной Думы определяет постоянную комиссию, ответственную за их проведение 

 

Статья 45 Организация и проведение депутатских (публичных) слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию, Постоянные комиссии могут принимать решение о совместном проведении депутатских (публичных) слушаний, Список приглашенных на депутатские (публичные) слушания лиц  определяется постоянной комиссией, которая проводит эти слушания.

Должностные лица, включенные в список выступающих на депутатских (публичных) слушаниях, уведомляются соответствующей постоянной  комиссией заблаговременно.

 

Статья 46 Депутатские (публичные) слушания проводятся открыто для представителей  средств массовой информации, общественности и граждан.

 

Статья 47 Председательствующим на депутатских (публичных) слушаниях является Председатель или заместитель председателя  постоянной комиссии, которая определена ответственной за проведение депутатских (публичных)  слушаний.

Председательствующий открывает и закрывает слушания, предоставляет слово для выступления депутатами и  приглашенным, следит за порядком, выступает с сообщениями и обобщениями.

 

Статья 48 Продолжительность депутатских (публичных) слушаний определяется соответствующей постоянной комиссией, исходя из характера обсуждаемых вопросов.

          

Статья 49  Депутатские слушания начинаются вступительным словом Председательствующего, который информирует о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.

Доклады на слушаниях не должны превышать 20 минут, выступления – 7 минут. Все выступающие могут получить слово только  с разрешения Председательствующего.

После докладов и выступлений  депутаты вправе задавать вопросы приглашенным на слушания должностным лицам. Вопросы могут задаваться как в устной, так и в письменной форме.

 

Статья 50 Депутатские (публичные)  слушания заканчиваются принятием резолюций по обсуждаемым вопросам простым большинством голосов депутатов, принявших участие в слушаниях.

Рекомендации передаются Председателю районной  Думы, а по вопросам, на которые распространяется компетенция  Администрации, и в Администрацию района. Рекомендации могут также публиковаться в печати.

 

 УШ. Порядок рассмотрения проектов  решений нормативного характера, представленных Администрацией района

 

Статья 51  Решения по вопросам утверждения районного бюджета и отчета о его исполнении, внесения в него дополнений и изменений; введения налогов, изменения финансовых обязательств района, расходов, покрываемых за счет районного бюджета; определения порядка использования земли  и других природных ресурсов; установления порядка предоставления и изъятия  земельных участков под объекты федерального, регионального и районного значения; установления порядка управления и распоряжения собственностью, переданной в хозяйственное значение и распоряжение района рассматриваются районной Думой по представлению Главы Администрации района.

Администрация района вправе вносить на рассмотрение районной Думы проекты решений и по другим вопросам, входящим в компетенцию районной Думы.

Проекты таких решений разрабатываются соответствующими органами Администрации, передаются на рассмотрение районной Думы.

 

Статья 52. После поступления проекта и его регистрации в аппарате районной Думы Председатель районной Думы или его заместитель определяют постоянную комиссию, ответственную за подготовку заключения по проекту, и в двухдневный срок передают проект в данную комиссию.

Председатель районной Думы вправе передавать проект решения на заключение нескольким постоянным комиссиям, определив при этом головную комиссию.

 

Статья 53. Постоянная комиссия, которой поручена подготовка заключения, в течение  десяти дней рассматривает проект решения и делает по нему свое заключение.

При рассмотрении проекта решения постоянная комиссия вправе приглашать на свои  заседания разработчиков проекта и специалистов в качестве экспертов.

Заключение по проекту принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии.

Если проект решения передан на рассмотрение нескольким постоянным комиссиям, то вырабатывается единое заключение, которое принимается на совместном заседании комиссий.

 

 Статья 54. В заключении  постоянной комиссии на подготовленный Администрацией района проект решения формируются высказанные депутатами и принятые комиссией замечания проекту и одна из следующих рекомендаций:

            - одобрить проект решения и вынести его на рассмотрение районной Думы;

            - рекомендовать районной Думе принять решение по данному вопросу без внесения в него изменений и дополнений;

            - рекомендовать районной Думе принять решение с  изменениями и дополнениями;

            - вернуть проект решения Администрации района на доработку;

            - рекомендовать районной Думе отклонить проект решения ввиду нецелесообразности его принятия.

            Если постоянная комиссия рекомендует принять решение с изменениями и дополнениями, то эти изменения и дополнения согласовываются с разработчиками проекта и Главой Администрации района.

Если Администрация района настаивает на принятии решения в его первоначальном варианте, то проект вместе с заключением постоянной комиссии передается на рассмотрение районной Думы.

Если проект решения возвращается на доработку, то он на другой день после принятия постоянной комиссией заключения передается через аппарат Думы в Администрацию района. В журнале регистрации об этом делается  соответствующая отметка.

После доработки проект решения вновь  рассматривается той постоянной комиссией, которая вернула проект на доработку, и вместе с окончательным заключением комиссии передается на рассмотрение районной Думы.

 

Статья 55  Решение, принятое районной Думой с изменениями и дополнениями к первоначальному подготовленному Администрацией района варианту, может быть возвращено районной Думе Главой Администрации района на повторное  рассмотрение.

 

Статья 56  Рассмотрение подготовленного Администрацией района проекта решения на заседании районной Думы начинается с оглашения заключения соответствующей постоянной комиссии. Затем, после  обсуждения, районная Дума или принимает подготовленное решение либо отклоняет ввиду нецелесообразности его принятия, или неприемлемости отдельных его разделов, частей или пунктов.

Отклоненный проект на другой день после заседания Думы  возвращается в Администрацию района.

 

Статья 57 Решения, подготовленные  Администрацией района и принятые районной Думой, в пятидневный срок передаются Главе Администрации района, который подписывает их и публикует в печати.

 

1Х. Порядок повторного рассмотрения решений, возвращённых Главой Администрации района

 

Статья 58. Решения нормативного характера, принятые районной Думой, в 10-дневный  срок со дня представления в Администрацию района подписываются Главой Администрации и в 10-дневный срок после  подписания публикуются в печати.

 

Статья 59. Решения, принятые районной Думой, могут быть возвращены до истечения 10-дневного срока, установленного для их подписания, Главой Частоозерского района  для повторного рассмотрения.

Возвращая решение на повторное рассмотрение, Глава Частоозерского района  предлагает свою редакцию решения в целом, либо его отдельных разделов, частей или пунктов, либо предлагает отклонить решение в виду нецелесообразности его принятия.

Если решение, принятое районной Думой, в течение установленного срока не подписывается Главой Частоозерского района и не возвращается районной Думе на повторное рассмотрение, то решение подписывается Председателем районной Думы, и оно считается принятым  и вступившим в силу.

 

Статья 60. Решения, возвращенные Главой Частоозерского района для повторного рассмотрения, направляются Председателем районной Думы за заключение соответствующей постоянной комиссии  или нескольких постоянных комиссий, которые рассматривают их в пятидневный срок.

 

По  итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать  районной Думе:

          - принять решение в первоначальной редакции;

          - принять решение в редакции, предложенной Главой Администрации района;

          - принять решение с отдельными изменениями, предложенными Главой Частоозерского района;

          - согласиться  с предложением Главы Частоозерского района – о нецелесообразности принятия данного решения.

Решение вместе с заключением постоянной комиссии передается на повторное рассмотрение районной Думы.

О времени повторного рассмотрения  возвращенного решения Председатель районной Думы сообщает Главе Частоозерского района не позднее, чем за три дня до заседания районной Думы.

 

Статья 61 Повторное обсуждение решения начинается выступлением Главы Частоозерского района или его представителя. Затем оглашается заключение постоянной комиссии.

Предложение Главы Частоозерского района о нецелесообразности принятия решения  может быть сразу поставлено на голосование. Предложение Главы Частоозерского района при этом считается принятым, если  за него проголосовало простое большинство от числа депутатов, установленного для  районной Думы.

В случае, если проголосует за предложение Главы Частоозерского района о нецелесообразности принятия решения  половина от числе депутатов, установленного для районной Думы, то принятие  решения остается за Главой Частоозерского района.

Если районная Дума принимает решение о проведении обсуждения, то для этого устанавливается необходимое время.

После окончания обсуждения Главе Частоозерского района или его представителю предоставляется заключительное слово.

 

Статья 62.  После обсуждения на голосование первым ставится предложение принять решение в редакции Главы Частоозерского района. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для районной Думы.

В случае, если проголосует за предложение Главы Частоозерского района о нецелесообразности принятия решения половина от числа депутатов, установленного для районной Думы, то принятие решения остается за Главой Частоозерского района.

Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос о принятии решения в его первоначальном варианте. Решение при этом считается  принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа депутатов, установленного для районной Думы. В случае принятия такого решения, оно на другой день передается Главе Частоозерского района, который обязан в трехдневный срок подписать его  и опубликовать в печати.

В случае, если первые два предложения не принимаются, проводится голосование, по отдельным разделам, частям или пунктам, предложенным Главой Частоозерского района. При этом  по каждому пункту голосования слово предоставляется Главе Частоозерского района  или его представителю и представителю постоянной комиссии, готовившей заключение по данному решению.

Решение по каждому  пункту голосования считается принятым, если за него  проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для  районной Думы.

После принятия решения по каждому пункту голосования принимается решение в целом. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов районной Думы.

 

Х. Порядок голосования и принятия решений

 

Статья 63.  Решения районной Думы принимаются на заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Каждый депутат районной Думы голосует лично.

Поименное голосование проводится по инициативе не менее одной пятой депутатов районной Думы по решению районной Думы, принимаемому большинством голосов, присутствующих на заседании депутатов районной Думы.

При подведении открытого голосования, подсчет голосов осуществляется Председательствующим. На заседании или может поручаться счетной группе, избранной районной Думой по предложению Председательствующего.

Голосование может быть проведено поднятием карточек для голосования без подсчета голосов, по наличию большинства, определяемому Председательствующим. При возникновении сомнений либо по требованию хотя бы одного депутата Председательствующий обязан провести подсчет голосов.

 

Статья 64. По решению районной Думы голосование по проектам  решений может проводиться по пунктам, статьям, разделам или в целом.

Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту решений проводится после принятия  внесенного проекта решения за основу.

Поправки к проекту решения вносятся в письменном или устном виде.  Поправки  принимаются районной Думой большинством голосов от числа депутатов, избранных  в районную Думу.

Статья 65.  Перед началом голосования Председательствующий указывает количество предложений, вносимых на голосование, уточняет их формулировки, порядок голосования, при необходимости проверяет наличие кворума.

Предложения голосуются в порядке их поступления.

При голосовании по конкретному вопросу каждый депутат имеет один голос.

После объявления Председательствующим  о начале голосования никто не вправе  вмешиваться  в голосование  или прерывать его, кроме как по вопросу о порядке голосования.

 По окончании голосования Председательствующий объявляет результаты  голосования и сообщает о принятии или отклонении решения или предложения.

Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению районной Думы может быть проведено повторное голосование.

 

Статья 66.  Поименное голосование проводится путем опроса депутатов.

Результаты поименного голосования оформляются специальным протоколом, который подписывается Председательствующим заседания районной Думы и руководителем счетной группы.

По требованию фракций,  депутатских групп районной Думы или общественности протокол  поименно голосования публикуется в печати.

 

Статья 67.  Тайное голосование, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом, может проводиться по инициативе не менее одной пяти общего числа депутатов по решению районной Думы, принимаемому простым большинством от присутствующих на заседании депутатов районной Думы.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов районная Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов районной Думы.

 

Статья 68.  При проведении тайного голосования каждому депутату членами счетной комиссии выдается один бюллетень по выборам должностного  лица, либо по решению рассматриваемого  районной Думой вопроса.

 

Статья 69. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются Председателем, секретарем и всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии об итогах голосования районная Дума открытым голосованием принимает решение.

При выявлении ошибок в подсчете голосов или нарушении порядка голосования по решению районной Думы, принимаемому  простым большинством голосов, присутствующих на заседании депутатов, проводится повторное голосование. При этом районная Дума может поручить проведение голосования той же счетной  комиссии или избрать новую.

 

Статья 70.  Решение о внесении изменений и дополнений в Регламент районной Думы принимается не менее чем половиной от установленного общего числа депутатов.

 

Статья 71.  Положение о постоянных комиссиях, внесения в них изменений и дополнений принимаются районной Думой простым большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

 

Статья 72 .  Решения по вопросам:

         -избрания и освобождения от должности Председателя районной Думы и его заместителя;

         - образования, избрания и упразднения постоянных комиссий районной Думы и других ее органов, изменения их состава, заслушивания отчета о их работе;                                                          

         - досрочного прекращения полномочий депутатов районной Думы в случаях, предусмотренных законом «О статусе депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления Курганской области»;

         - рассмотрения поправок Главы Частоозерского района к нормативным актам, принимаемым районной Думой;

         - отмены не соответствующих законодательству Российской Федерации и решениям районной Думы распоряжений Председателя районной Думы;

        - образования согласительных комиссий для разрешения возникающих споров между районной Думой и Частоозерского района;

        - утверждения структуры, штатов, оплаты труда работников аппарата районной Думы;

        - утверждения общей суммы расходов, связанных с деятельностью районной Думы и ее органов;

       - принятия решений об обращении, в случае необходимости, с исками в судебные органы;

       - рассмотрения и утверждения районного бюджета и отчета о его исполнении;

       - внесения изменений и дополнений  в районный бюджет;

       - введения налогов, сборов пошлин, ставок платежей, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств района, принятия решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет районного бюджета;

       - определения порядка использования земли и других природных ресурсов;

       - установления порядка изъятия  земельных участков под объекты Федерального, регионального и районного значения;

       - установления порядка управления и распоряжения собственностью, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение района;

       - осуществления контроля  за   распоряжением  имуществом, относящимся к собственности района;

       - осуществления контроля за   использованием районного  бюджета;

       - осуществления контроля  за  выполнением районного бюджета;

       - осуществления контроля за  выполнением принимаемых решений и нормативных актов;

принимается районной Думой простым большинством голосов от числа депутатов, избранных в районную Думу на момент принятия решения.

 

Статья 73. Решения по процедурным вопросам, заявления и обращения принимаются Думой простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

Решения по другим вопросам, входящим в компетенцию районной Думы, принимаются районной Думой  в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 74. Решения районной Думы подписываются и публикуются Главой Частоозерского района, вступают в силу  с момента подписания и при необходимости публикуются  в печати не позднее,  чем на седьмой день после подписания, а по вопросам утверждения и уточнения бюджета района, отчете о его исполнении; получения и выдачи кредитов; установления и отмены налогов и сборов в районный бюджет, определения порядка  их уплаты; установления порядка управления  и распоряжения муниципальной собственностью; установления порядка предоставления и изъятия земельных участков подписываются  Главой Частоозерского  района. Данные решения передаются главе муниципального образования  для подписания и обнародования.

 

 

Х1. Порядок преодоления разногласий между районной Думой и Администрацией района

 

Статья  75. Разногласия между районной Думой и Администрацией района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым решениям, постановлениям, распоряжениям и иным вопросам, разрешаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более одного месяца.

Согласительная комиссия  образуется совместным решением районной Думы и Администрации района в составе не более десяти человек.

 

Статья 76. Члены согласительной комиссии от районной Думы избираются открытым голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов районной Думы по предложению Председателя районной Думы, фракций и депутатских групп районной Думы.

Члены согласительной комиссии от Администрации района исключаются в состав группы по представлению Главы Частоозерского района.

Согласительная комиссия открытым голосованием избирает из состава комиссии от обеих  сторон двух сопредседателей, которые поочередно ведут заседание комиссии.

 

Статья  77. Согласительная комиссия рассматривает только те положения решений  или только те вопросы, по которым возникли разногласия между районной Думой и Администрацией района, стремясь выработать согласованные предложения по преодолению разногласий.

Решения  согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования депутаций обеих сторон. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов каждой из депутаций.

По результатам работы согласительной комиссии составляется  протокол, в котором фиксируются  предложения по преодолению разногласий и который подписывается обоими сопредседателями комиссии.

Протокол согласительной комиссии вносится на рассмотрение районной Думы, второй экземпляр передается Главе Частоозерского района.

При преодолении разногласий районная Дума и Администрация района принимают совместное решение.

 

Статья 78.  При невозможности разрешения разногласий через согласительную комиссию, рассмотрение спора по истечении установленного  срока может быть передано в соответствии  с действующим законодательством в судебные органы.

 

ХП. Осуществление районной Думой право законодательной инициативы

 

Статья 79. В соответствии со статьей 45 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Курганской области «О порядке осуществления права законодательной инициативе органами местного самоуправления в Курганской области» районная Дума  обладает правом законодательной инициативы в Курганской областной Думе по вопросам относящимся к ведению законодательного органа государственной власти области.

Законодательная инициатива районной Думы излагается в форме письменного обращения в Курганскую областную  Думу, в котором обосновывается необходимость принятия данного законопроекта, внесения дополнений и изменений в действующий областной Закон, либо необходимость отмены его полностью или в части.

 

Статья 80. Правом внесения законопроектов, проектов нормативных актов либо предложений по их разработке и принятию на рассмотрение районной Думы обладают:

        - Глава Частоозерского района;

        - постоянные комиссии и депутаты районной Думы;

        - органы территориального общественного самоуправления;

        - граждане, их группы и объединения.

Председатель районной Думы поручает внесенный законопроект, проект нормативного акта либо предложение рассмотреть постоянной комиссией, к ведению которой относится данный вопрос.

По предложению постоянной комиссии районная Дума вправе приглашать для разработки необходимых документов на договорной или иной компенсационной основе специалистов.

 

Статья 81.  Подготовленные законопроекты, проекты нормативных актов, предложения и другие необходимые документы постоянная комиссия передает на рассмотрение  районной Думы.

По результатам рассмотрения внесенного законопроекта районная Дума принимает одно из следующих решений:

        - внести законопроект в Курганскую областную Думу;

        - доработать законопроект  и внести его на повторное рассмотрение;

        - отказать во внесении законопроекта в Курганскую областную Думу.

В случае повторного рассмотрения законопроекта  районная Дума принимает одно из следующих решений;

        - внести законопроект в Курганскую областную Думу;

        - отказать во внесении законопроекта в Курганскую областную Думу;

        Решение принимается простым большинством голосов от числа депутатов, избранных в районную Думу на момент принятия решения.

Законопроект, проект нормативного характера, предложения и сопроводительные документы к ним направляются  районной Думой в Курганскую областную Думу.

 

Осуществление депутатом районной Думы права запроса

Статья  82. Депутат, группа депутатов районной Думы вправе обращаться с запросом к руководителям органов государственной власти и местного самоуправления, прокурору района, руководителям общественных организаций, руководителям предприятий, независимо от форм собственности.

В основе каждого депутатского запроса всегда должны быть факты и обстоятельства негативного характера, сведения о которых располагает депутат, в том числе нарушения законности, невыполнение решений районной Думы, рекомендаций постоянных комиссий, пренебрежительное отношение к обращениям  депутата, игнорирование законных интересов и прав граждан. Необходимость в депутатском запросе возникает тогда, когда не решаются назревшие вопросы, имеющие общественное значение.

Запрос выносится на заседание районной Думы  в письменной форме.

Слово для запроса (оглашения запроса) предоставляется непосредственно депутату – автору запроса.

Депутат может реализовать свое право запроса на заседании районной Думы, при внесении запроса в повестку дня заранее или в ходе заседания.

Орган  или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны давать ответ в устной (на заседании районной Думы) или письменной форме в срок, установленный действующим  законодательством.

Ответ на запрос  депутата дается на заседании районной Думы.

Для доработки, а при необходимости и выработки в целом, проекта решения по запросу непосредственно на  заседании районной Думы, ею могут создаваться редакционные и иные комиссии, объявляться перерывы в заседаниях районной Думы. К работе обязательно привлекается депутат, обратившийся с запросом.

Депутат вправе дать  на заседании районной Думы свою оценку ответа должностного лица на его запрос, Председательствующий на заседании районной Думы обязан обращаться в ходе ее к  депутату с вопросом о том, удовлетворен ли он или нет ответом должностного лица, предлагать депутату, при необходимости, выступить после заслушивания ответа.

В наименовании решения районной Думы по запросу указывается автор (депутат) и адресат (орган, должностное лицо) запроса; также отражается предмет запроса.

В содержании решения районной Думы по запросу депутата указывается (закрепляется в качестве юридического факта) на суть негативных проявлений,  явившихся основанием для депутатского запроса, возложение на адресата запроса выполнения предложений в установленный срок по устранению недостатков, доложить районной Думе о выполнении ее решения  на очередном заседании районной Думы, поручение об осуществлении депутатского контроля за выполнением решения по запросу.

Контроль  за выполнением принятых по запросам решений  выполняют постоянные комиссии, активно привлекая к этой работе депутатов – авторов запроса.

О депутатском запросе информируются граждане через районную газету «Светлый путь».

 

ХШ Осуществление районной Думой контрольных полномочий

 

Статья  83. Районная Дума непосредственно через создаваемые ею органы осуществляет контроль за распоряжением имуществом, относящимся к собственности района, исполнением районного бюджета и за исполнением принимаемых районной Думой решений и нормативных актов.

На каждое решение и нормативный акт районной Думы, подлежащий контролю за его исполнением, заполняется учетно-контрольное дело. Контрольные карточки группируются в контрольной электронной картотеке по срокам исполнения. На каждый документ оформляется контрольное дело, в которое включается контрольный лист, копия документа.

Ведущий специалист по работе с  депутатами районной Думы ведет записи о ходе исполнения документа, формирует накопительный материал (информации, справки, отчеты, протоколы совещаний, материалы периодической печати и другие документы). Информации о ходе исполнения документа предоставляются исполнителями не менее 1 раза в полугодие по документам с длительным сроком исполнения.

Документ считается исполненным лишь тогда, . когда решены поставленные в нем вопросы.

Предложению о снятии с контроля документа должна предшествовать,  как правило, проверка фактического его исполнения.

Основанием для снятия с контроля документа является наличие письменной информации.

Снятие с контроля документа производится Председателем районной Думой.  Если срок исполнения документа не продлен, документ считается не исполненным в срок.

В электронной контрольной картотеке ведущим специалистом по работе с депутатами районной Думы делается  отметка о снятии документа с контроля.

 

Статья 84.  Постоянные комиссии районной Думы участвуют в осуществлении контроля, разрабатывают при этом соответствующие предложения и дают рекомендации, которые подлежат обязательному рассмотрению государственными органами и должностными лицами.

 

Статья 85 Предложения и критические замечания, высказанные депутатами на заседаниях районной Думы по вопросам, входящим в компетенцию районной Думы, обобщаются  аппаратом Думы  и направляются  соответствующим постоянным комиссиям.

Постоянные комиссии совместно с органами Администрации района разрабатывают мероприятия по выполнению предложений и замечаний депутатов.

Контроль за выполнением мероприятий осуществляют постоянные комиссии районной Думы.

 

Х1У. Назначение выборов в районную Думу и районного референдума

Статья 86 Выборы в районную Думу в связи с окончанием созыва назначаются районной Думой не позднее 65 дней до  окончания ее полномочий.

В случае досрочного прекращения полномочий  районной Думы выборы проводятся в 14-дневный срок со дня прекращения полномочий районной Думы.

При досрочном прекращении депутатом своих полномочий районная Дума назначает выборы нового депутата не позднее 14-дневного срока с момента прекращения им полномочий.   

 

Статья 87 Выборы в районную Думу проводятся в соответствии с законом «О выборах  депутатов представительных органов местного самоуправления Курганской области» и Уставом муниципального образования - Частоозерского района.

 

Статья 88 Решение о назначении выборов принимается районной Думой открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа депутатов районной Думы.

 

Статья 89 По наиболее важным вопросам экономического и социального развития района, иным вопросам, затрагивающим важные интересы  населения, принятию решений, или выявлению общественного мнения по ним в районе могут проводиться референдумы.

 

Районный референдум может быть проведен по инициативе районной Думы, Главы Частоозерского района, а также по требованию не менее пяти процента граждан, постоянно проживающих на территории района и имеющих право участвовать в референдуме.

 

Статья 90 Решение о проведении референдума  принимается  районной Думой  открытым голосованием большинством двух трети голоса от общего числа депутатов районной Думы в течение 30 дней со дня поступления документов.

 

Статья 91 Назначая районный референдум, районная Дума вправе поручить подготовку и проведение референдума районной избирательной комиссии по выборам депутатов районной Думы или образовать для этого специальную комиссию.

 

Статья 92 Порядок назначения и проведения районного референдума устанавливается законом области.

 

ХУ. Правила депутатской этики, взаимоотношений депутатов и ответственность депутатов районной Думы

 

Статья 93 Моральными критериями поведения депутатов районной Думы должны служить идеалы порядочности, добра, справедливости и гуманизма.

Депутат районной Думы должен в равной степени соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми  вступает в отношении при исполнении депутатских обязанностей.

Депутат районной Думы обязан воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых избирателей, районную Думу в целом или орган, в состав которого он избран.  

 

Статья 94 Рассмотрение и решение вопросов депутатской этики и взаимоотношений депутатов районной Думы осуществляется мандатной комиссией районной Думы.

 

 

Правила депутатской этики на заседаниях и в постоянных комиссиях районной Думы

Статья 95 Депутат районной Думы обязан присутствовать на всех заседаниях районной Думы и на всех  заседаниях постоянной комиссии, в которую он избран.

Отсутствие депутата на заседаниях районной Думы и постоянных комиссиях допускается  только по уважительным причинам.

В случае невозможности прибыть на заседание районной Думы или постоянной комиссии, депутат обязан известить об этом Председателя районной Думы  или постоянной комиссии.

 

Статья 96 В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий, депутат имеет право требовать от мандатной комиссии оценки предъявляемых ему обвинений, и комиссия обязана дать такую оценку.

Депутат, считающий себя оскорбленным действием другого депутата, вправе требовать публичного извинения. В случае отказа в этом депутат имеет право передать дело в мандатную комиссию, а комиссия обязана принять его к рассмотрению.

 

Статья  97  В случае  выдвижения депутата районной Думы на какую-либо выборную должность в районной Думе и заявления им  самоотвода, другие депутаты не вправе принуждать его к исполнению этой должности.

Депутат, избранный на выборную должность имеет право требовать своей отставки с указанной должности с изложением  мотивов такого требования.

 

Статья 98 Депутат обязан добросовестно выполнять  поручения, данные ему районной Думой, ее Председателем, постоянной комиссией либо органом, в который он избран.

Невыполнение их без уважительных причин может повлечь соответствующие меры воздействия на депутата через мандатную комиссию.

 

Правила депутатское этики во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами  и средствами массовой информации.         

Статья 99 Депутат районной Думы не вправе использовать в личных целях свой депутатский статус во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами и средствами массовой информации.

Депутат обязан использовать информацию, составляющую государственную или военную тайну, ставшую известной ему при исполнении депутатских обязанностей, только в служебных целях.

Депутат не должен использовать представленную ему официальную информацию для получения личной выгоды.

Депутат обязан использовать депутатские и служебные бланки только по вопросам депутатской деятельности.

 

Статья 100 Депутат районной Думы обязан воздерживаться от участия в уголовном процессе в качестве общественного защитника либо обвинителя, от выступлений с публичными оценками по судебному делу  до вступления приговора суда в законную силу.

 

Статья  101 Депутат районной Думы, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, в публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных органов, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести свои извинения органам или лицам, чьи интересы  и честь были им затронуты.

 

Компетенция мандатной комиссии при рассмотрении вопросов депутатской этики

Статья 102  Мандатная комиссия районной Думы при рассмотрении вопросов депутатской этики:

       - дает консультации депутатам в ситуациях, связанных с возможным нарушением правил депутатской этики;

       - рассматривает заявление депутатов по нарушениям правил депутатской этики или оспаривающих применение мер за их нарушение;

       - рассматривает случаи нарушения правил депутатской этики;

       - принимает решения о применении мер воздействия к депутатам, нарушившим  правила депутатской этики.

 

Статья 103 Мандатная комиссия рассматривает вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики:

        - по письменному заявлению депутата или  группы депутатов;

        - по письменному заявлению должностных лиц органов, избираемых районной Думой;

        - по письменному заявлению должностных лиц Администрации района;

        - по письменному заявлению гражданина или группы граждан;

        - по собственной инициативе.

 

Статья 104 Мандатная комиссия может применять по отношению к депутату районной Думы следующие воздействия:

        - делать замечания на  закрытом заседании комиссии;

        - вносить предложения в районной Думе о временном лишении депутата возможности выступать  на заседаниях районной Думы или заседаниях избираемых Думой органов;

         - оглашать на заседании районной Думы факты нарушения правил депутатской этики;

         - обязывать депутата принести извинения на заседании районной Думы или заседании избираемого Думой органа, либо в любой другой публичной форме.

 

Статья 105 Депутат районной Думы обязан дать объявления мандатной комиссии по рассматриваемому вопросу и вправе опротестовать принятое в отношении его решение комиссии перед районной Думой.

 

Статья 106 Порядок работы мандатной комиссии регулируется Положением о постоянных комиссиях Частоозерской районной Думы.

 

            ХУ1. Заключительные положения

 

Статья 107 Расходы, связанные с деятельностью районной Думы  ее органов, возмещаются за счет средств районного бюджета из сумм, выделенных на содержание районной Думы.

 

Статья 108 Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности районной Думы и ее депутатов осуществляется Администрацией района.

 



Дата размещения на сайте 05 / 02 / 2015

Вернуться назад:
 ← Правовая база
← Частоозерская районная Дума

Новости

  • Многофункциональный центр работает
    Центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» или как их еще называют многофункциональн...
    от 25.05.2018г. Подробнее ...
  • Наименований географических объектов Курганской области
    В полномочия Управления Росреестра по Курганской области (далее – Управление) входит выявление нарушений правил присвоен...
    от 25.05.2018г. Подробнее ...
  • Погашение ипотеки
    Не редко Управление Росреестра становится ответчиком по исковым заявлениям, подаваемым заявителями в суд с требованиями ...
    от 23.05.2018г. Подробнее ...
  • Дачная амнистия 2020
    Актуальная для Курганской области «дачная амнистия» снова продлена, теперь упрощенный порядок регистрации прав на некото...
    от 22.05.2018г. Подробнее ...
  • Росреестр информирует о встрече с губернатором!
    В течение 2017 года Управлением Росреестра предприняты меры по повышению качества и доступности предоставления государст...
    от 18.05.2018г. Подробнее ...
  • Росреестр информирует: общее имущество многоквартирного дома
    В соответствии с Жилищным кодексом РФ к общему имуществу многоквартирного дома относятся:...
    от 17.05.2018г. Подробнее ...
  • Росреестр информирует: «Долевое строительство, наследство, ипотека: каких сфер в 2018 году коснутся изменения в законодательстве»
    Ужесточение требований к застройщикам, переход к электронной ипотеке и наследственным фондам – это только часть новшеств...
    от 16.05.2018г. Подробнее ...
  • КАК ПОДАТЬ АПЕЛЛЯЦИЮ В РОСРЕЕСТР?
    Подскажите, как подать апелляцию в Росреестр, если я не согласен с решением регистратора о приостановлении сделки? Куда ...
    от 15.05.2018г. Подробнее ...
  • Межевания земельных участков
    Процедура оформления границ земельных участков носит добровольный и заявительный характер...
    от 14.05.2018г. Подробнее ...
  • Как пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости
    В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Закон об...
    от 14.05.2018г. Подробнее ...

Объявления

  • Спортивные мероприятия 9 мая
    Информируем Вас, что 9 мая 2017 года в 13.00 ч. на стадионе с.Частоозерья состоится физкультурно-массовое спортивное...
    от 04.05.2018г. Подробнее ...
  • Приглашение молодых семей, работающих в АПК в программу УРСТ!
    Принимаются пакеты документов от молодых семей (до 35 лет), у которых хотя бы один член семьи работает в сфере АПК (сель...
    от 23.04.2018г. Подробнее ...
  • Земельный участок в аренду
    Администрация Частоозерского района извещает о намерении предоставить в аренду земельный участок...
    от 13.04.2018г. Подробнее ...
  • Информация о грантовых направлениях первого конкурса президентских грантов а 2018 г.
    Информация о грантовых направлениях первого конкурса президентских грантов а 2018 г....
    от 15.03.2018г. Подробнее ...
  • Решение об избрании Главы 27.02.2018г
    Об избрании Главы Частоозерского района...
    от 27.02.2018г. Подробнее ...
  • Администрация Частоозерского района извещает о намерении предоставить в аренду земельный участок
    Администрация Частоозерского района извещает о намерении предоставить в аренду земельный участок...
    от 24.01.2018г. Подробнее ...
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
    Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы...
    от 14.12.2017г. Подробнее ...
  • Опрос потребителей Курганской области
    Опрос потребителей Курганской области...
    от 02.11.2017г. Подробнее ...
  • Опрос предпринимателей Курганской области
    Опрос предпринимателей Курганской области...
    от 02.11.2017г. Подробнее ...
  • Администрация Частоозерского района извещает о намерении предоставить в аренду земельный участок из земель с/х назначения районного фонда площадью 50 га, расположенный по адресу:
    Администрация Частоозерского района извещает о намерении предоставить в аренду земельный участок из земель с/х назначени...
    от 01.09.2017г. Подробнее ...

Полезная информация

ГосУслуги.Ру
  • ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
    Сайт http://data.gov.ru/sites/default/files/documents/tipovye_usloviya_ispolzovaniya_otkrytyh_dannyh.docx.pdf
  • Президент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • Правительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • Единый портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • Официальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • Система общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • Пенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • Министерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
  • Департамент Промышленности
    Сайт http://ind.kurganobl.ru/4199

Сайт частоозерное.рф является официальным сайтом Администрации Частоозерского района и Совета депутатов Частоозерского района
Электронная почта info@частоозерное.рф является официальной электронной почтой Администрации Частоозерского района и Совета депутатов Частоозерского района
Все материалы сайта Администрации Частоозерского района и Совета депутатов Частоозерского района могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - частоозерное.рф официальный сайт Администрации Частоозерского района и Совета депутатов Частоозерского района.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации Частоозерского района и Совета депутатов Частоозерского района не требуется.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 28 мая 2018 года, понедельник.
  
Яндекс.Метрика
   © 2014 - 2018  Администрация Частоозерского района
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани