Нередко при обращении граждан в различные органы власти требуется предоставить документ, подтверждающий наличие в собственности объектов недвижимости (земельных участков, домов, квартир). Напоминаем, что с 2016 года Свидетельства о государственной регистрации недвижимости, распечатанные на цветных бланках, не выдаются на территории РФ. На сегодняшний момент их заменили выписки из ЕГРН об объекте недвижимости зарегистрированных правах на него, за предоставление которых взимается государственная пошлина.
Обращаем внимание граждан, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) федеральные органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных федеральных органов исполнительной власти. Перечислим органы, которые вправе запрашивать сведения в Росреестре самостоятельно онлайн.При этом заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
Федеральная миграционная служба (и её территориальные органы)самостоятельно путем направления межведомственного запроса в Росреестр запрашивает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме выписки, справки.
Федеральная налоговая служба (и ее территориальные органы) самостоятельно путем направления межведомственного запроса в Росреестр запрашивает.
Пенсионный фонд Российской Федерации - самостоятельно путем направления межведомственного запроса в Росреестр запрашивает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме выписки, справки (для вынесения решений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала).
Также к электронному взаимодействию присоединились Федеральная служба судебных приставов и нотариат.
Кроме того, ряд исполнительных органов государственной власти Курганской области, подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления, в целях исполнения возложенных на них функций самостоятельно, без участия заявителей, запрашивают сведения из ЕГРН. Так, администрации муниципальных образований, сельских поселений также имеют возможность запрашивать сведения онлайн.
Таким образом, у заявителей отсутствует необходимость самостоятельно запрашивать выписки (справки) из ЕГРН для дальнейшего их предоставления в федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, органы государственных внебюджетных фондов.Исключением являются документы личного хранения, указанные в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - паспорт, свидетельство о рождении и т.д.